Компания GreenWorks Organic Software выпускает пакет
О визуальных возможностях пакета можно судить по
Сейчас на сайте Onyx можно приобрести шесть отдельных программ для генерации разных видов растений (бамбука, широколиственных, хвойных, а также цветов, травы и пальм), два плагина для импорта полученных моделей в (TREEStorm и Onyx2Max), один плагин для EIAS (ElectricImage Animation System)и два набора, в который входят вышеперечисленные программы. Оптом, как водится, дешевле: самый дорогой бандл (OnyxGARDEN SuperBundle 2) стоит 695 долларов.
Onyx Computing компания, вся деятельность которой как раз и посвящена разработке процедурных генераторов растений. Разработками в этой области они занимаются уже более семнадцати лет первый инструмент для параметрического моделирования растений, имевший красноречивое название TREE, появился на свет ещё в 1992 году.
Взглянем на некоторые из них, и начнём с коммерческих.
Генераторы растений, по сути дела, являются близкими родственниками генераторов ландшафтов (см. материал ). Они также базируются на фрактальном принципе, и также обеспечивают, при затрате надлежащих усилий, очень реалистичные результаты.
В своё время венгерский ботаник Аристид Линденмайер обнаружил, что поведение клеток растений подчиняется вполне чётким математическим законам самоподобия, и разработал соответствующий математический аппарат . Сейчас L-системы используются и для моделирования поведения любых растений.
Тем более, что существует масса инструментов проприетарных и свободно распространяемых для генерации сколько угодно детализированных деревьев и других растений. Это уже не говоря о массивных банках 3D-моделей, где количество уже готовых к употреблению разработок исчисляется .
Не говоря уж о том, что моделировать дерево со всеми его ветвями и листями занятие крайне кропотливое и не всегда благодарное.
Практически перед всеми, кто занимается тем или иным видом трёхмерной визуализации, так или иначе приходится сталкиваться с необходимостью наполнять свою сцену растительностью всех родов и свойств. Архитектурная визуализация, кинематограф, геймдевелопмент во всех этих сферах непременно приходится иметь дело с растениями, иногда с колоссальным их количеством. А это полигоны, полигоны и ещё раз полигоны.
Автор: Юрий Ильин. Мир 3D
3D-ботаника: визуализация растительности
/ / / 3D-ботаника: визуализация растительности
3D-ботаника: визуализация растительности - Мир 3D
Комментариев нет:
Отправить комментарий